Для ТЕБЯ - христианская газета

Государство и Церковь
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Государство и Церковь


Одной зимней ночью мне никак не спалось. Дома уже все спали, и я потихоньку взял Библию и пошел на кухню читать Новый завет (раз не спится, то уж лучше провести время с пользой). У меня есть привычка прочитывать Новый Завет по порядку и потом начинать все сначала. В этот раз по очереди было Евангелие от Луки 24 глава. Когда я стал читать, Дух Святой стал говорить мне на тему "Государство и церковь". Вот суть этого откровения, которым я хочу поделиться с вами.

Церковь является неотъемлемой частью общества и государства. Должна ли церковь влиять на общество, политику и государственный строй, каким образом и на каком уровне должно осуществляться это влияние. Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.

История изобилует примерами политизирования церкви и попыток использовать ее для политических целей. Прежде всего, обратимся к первоисточнику христианского вероучения – Библии. Что она говорит по этому поводу.

В Библии есть одна замечательная евангельская история, которая известна многим христианам. После Своего воскресения Иисус являлся многим ученикам. И одни из удостоившихся этой чести были двое мужчин, которые шли по дороге из Иерусалима в Эммаус (Луки 24:13-32). Они не сразу узнали в повстречавшемся им по дороге человеке Иисуса Христа. Поэтому, взволнованные происшедшими событиями в Иерусалиме, они принялись рассказывать попутчику о том, как там был предан на распятие, Иисус из Назарета. В своем рассказе они произнесли полную печали и трагизма фразу: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля». Израиль в те времена переживал тяжелые времена. Это было время римской оккупации, и поэтому появление Мессии, было многими людьми воспринято с большим восторгом и надеждой на скорое избавление от жестокого гнета. Последователи Иисуса думали, что Царство Божье, которое должно было прийти в Израиль с появлением Избавителя и Спасителя – это свобода от гнета, рабства и непосильных налогов.

«Ибо Он был близ Иерусалима, и они думали, что скоро должно открыться Царствие Божие» (Луки 19:11).

Так Библия описывает переживания и мысли последователей Господа Иисуса. Но Царство Божье не проишло так, как они думали.

Писания пророков Ветхого завета свидетельствовали о грядущем Мессии – Христе Господе. Поэтому, переживая эти трудные времена, народ чаял надежды, что когда придет Мессия, Он придет как Царь и утвердит Царство Божье в Израиле. И, конечно же, ниспровергнет тиранию Рима, который покушался на их суверенность и веру в Бога. Другими словами Господа Иисуса многие воспринимали как реформатора, революционера, политика, как нового государственного деятеля, в конце концов как нового царя. Но у Бога были другие планы и понимания о Царстве Божьем.

Однажды толпа людей хотели провозгласить Иисуса царем, после того, как Он накормил несколько тысяч людей, используя, только пять ячменных хлебов и две рыбки.

«Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один» (Иоанна 6:14,15).

Следующее место Писания дает нам конкретный ответ Иисуса Христа, о том, что есть Царство Божье.

«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным (видимым - соврем.перевод Н.З. Слово Жизни) образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Луки 17:20,21) .

Исходя из этих слов, можно сделать вывод – Господь желает принести Царство Божье не в государство в виде реформ и революций, но внутрь (в сердце) человека.

Божий план спасения затрагивает не государственные реформы, а спасение человека от грехов, ведущих в царство тьмы и ада. Ученики ждали революции и политических реформ. Это можно понять, ведь Иисус творил великие чудеса и знамения, невиданные ими никогда. У Него было множество последователей и огромная популярность. Но вместо этого, их Учитель принял позорную и мучительную смерть на Голгофском кресте.

«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Луки 19:10).

Своей крестной смертью, Господь Иисус взял вину и грех каждого человека на Себя, и принял осуждение и казнь за преступления человечества перед Богом. Когда Иисус воскрес из мертвых, Он навсегда победил силы тьмы и власть греха над человеком. Поверив в это и приняв, каждый человек может обрести свободу от греха и принять Царство Божье внутри себя.

Позже ученики и Апостолы Иисуса поняли истинный смысл пришествия Царства Божьего в жизнь каждого человека. Они разнесли Благую весть по всему миру. Их проповедь совершенно не касалась реформации государственного строя. Они проповедовали, чтобы жизни людей были изменены под влиянием Божьей благодати. А как мы знаем, измененные и преображенные люди больше не будут заниматься коррупцией и грехом.

А как насчет всех политических проблем в государстве и обществе.

Что касается Римской империи, то она в итоге была побеждена христианством без единой демонстрации и политических прений. Хотя до этого, христианство жестоко преследовалось государством и обвинялось во всех не мысленных «грехах». Но в итоге вера христиан осталась, а от Рима остался лишь полуразваленный Колизей, где, между прочим, приняли мученическую смерть многие тысячи христиан.

Практически любую проблему в государстве и обществе можно назвать субъективной. Откуда коррупция, наркомания, воровство и прочие темные пятна в стране. Источник этих и подобных им проблем находится в людях. Иисус смотрел дальше всех государственных реформ, Он хотел дать шанс спасения и преображения самим людям. И тогда эти уже свободные от греха люди, не будут воровать, лгать, пьянствовать и т.п. А наоборот, будут делать добро, и жить не только ради себя, но и для других. Вот и реформа общества.

Данные размышления совершенно не отвергают политики в государстве. Нам просто необходимы все государственные институты и политические рычаги. Но, все же говоря о религии и церкви, их главное предназначение – нести Божий свет Благой вести в сердце каждого человека. И это не должно происходить под влиянием государственных институтов.

Церковь не должна быть политизирована, а политика не должна быть оцерковлена.

Это, конечно, не означает, что представитель власти не может быть христианином. Это просто замечательно, если кто-то, из христиан, имея такое призвание от Бога, будет вовлечен в политику. Его личная вера будет сильно способствовать успеху его служения государству и народу. В Библии он может черпать превосходную мудрость для политических решений. И церковь может молиться и благословлять таких людей. Также я верю, что христиане должны занимать активную гражданскую позицию, как члены общества, в котором они живут.

«И заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир» (Иер.29:7) .

Но государство не должно использовать церковь для влияния на политику. У церкви совершенно другое предназначение. Может быть, какая-то другая религия предназначена иметь влияние на политику (что, и происходит в мире), но только не христианство. Этим оно и отличается от других форм вероучения и религий. Ведь многие другие вероучения и создавались ради политического влияния. Поэтому не стоит сравнивать христианство с другими религиями в политических вопросах.

История изобилует примерами слияния власти и церкви для вершения политики в государстве. И каждый раз это приводило к отступлению от церковных норм и уводило Церковь от истины Писания.

Римский император Константин, знаменит тем, что он уверовал в Господа Иисуса Христа и принял христианство. Вследствие этого, он отменил абсурдное гонение на христиан. Это было большой победой. Но после этого, государство стало вовлекать церковь в политику. Христианство было провозглашено государственной религией. Теперь каждый в Римской империи, если он был не христианином, чувствовал себя довольно не уютно. Мало того, языческие веры в Риме стали преследоваться, храмы закрываться. В церковь хлынул большой поток людей, чиновников, аристократов и просто ремесленников. И не потому что они уверовали в Господа, а потому, что это было выгодно. А быть не христианином было и опасно. Церковь заполнилась верующими неверующими людьми, которые совершенно не были изменены Божьей благодатью. И это возымело свое негативное влияние, приведшее в последствии к великому отступлению Церкви от истины – инквизиция, крестовые походы, охоты на ведьм и т.п. Все это унесло множество невинных жизней людей.

Можно ли насадить христианство в стране политическим путем? Каждый раз, такие попытки заканчивались провалом. Политическая евангелизация не может искоренить грех из сердца человека. И в странах, где это пытались сделать, языческие обычаи до сих пор крепко сидят в умах людей. А, как нам известно, язычество – это прямая противоположность христианства.

Людей не возможно заставить верить и принять крещение насильственным способом, как это порой имело место на Руси, когда князь Владимир обращал Русь в христианство: «Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не обратится кто завтра на реке - будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - противен будет мне". (Лаврентьевская летопись).

В стране не возможно силовыми методами насадить веру во Христа, как это было в Латвии, когда крестоносцы начали завоевание Балтии. Впоследствии, спустя века они жаловались, что местное население, не смотря на то, что и обратилось в христианство, все еще продолжало чтить языческих богов и отмечать языческие праздники, многие из которых постепенно получили христианские названия и атрибутику.

Все-таки прав был Господь, что Царство не придет видимым, в том числе и политическим образом, Царство Божье ожидает каждого из живущих на этой земле людей, чтобы быть внутри них. Для этого и должна Церковь направить все свои усилия.

Да благословит вас Бог!
Комментарий автора:
Эта статья родилась по поводу споров христиан об участии церкви в политических процессах общества. Будет интерсно мнение читателей на эту тему.

Об авторе все произведения автора >>>

Станислав Злобин Станислав Злобин, Даугавпилс, Латвия
пастор Даугавпилсской Евангельской Церкви "Божий Завет" (Латвия)
e-mail автора: dievaderiba@inbox.lv

 
Прочитано 5308 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Лора Попова 2007-05-16 13:25:12
Насколько мы должны быть вовлечены в политику? Я считаю - МАКСИМАЛЬНО. Если мы не занимаемся политикой, то политика занимается нами; и наши дети гибнут от голода или недоедания; потому что КРИТИКОВАТЬ или ничего не делать легче, чем делать. Самое успешное правление имел царь Соломон. Во дни его процветало дело Божие - строился духовный фундамент общества, строился СОВМЕСТНО и правительством и народом. Это образы для нас. Нам, как тем, идущим в Эммаус, надо узнавать Господа Христа в духе, ибо очами плоти мы духовного не разумеем, не узнаем и отвергаем.
Послание Галатам показывает нам до какой степени Слово Божие является образами. Вот как Апостол Павел толкует Писания: Написано: ,,Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной,, И вот истолкование Павлом одного этого стиха: Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а ВЫШНИЙ Иерусалим СВОБОДЕН: он - матерь всем нам.
Ибо написано: ,,возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа,,. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но как тогда рожденный по плоти гнал по духу, так и ныне.ЧТО же говорит Писание? ,,ИЗГОНИ рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной,,. (Галатам, 4:22-30)
Оказывается Агарь - образ Ветхого Завета, а потом, чтобы объяснить этот образ, Павел берет другие образы из других мест Писания, а не из текстов об Агари и СВЯЗЫВАЕТ в одно учение.

А те, кто толкуют Писания не по духу, а по букве, по религиозной плоти, и придумали эту теорию НЕВМЕШАТЕЛЬСТВА ХРИСТИАН В ПОЛИТИКУ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ, против которой Сам Господь Иисус Христос сподвиг тебя, брат Станислав, так нежно и бережно, чтобы не возбуждать неутвержденные души, ВЫСТУПИТЬ ПРОТИВ.
И в этом с тобой согласна ВЕРУЮЩАЯ духом, а не по плоти, Украина; которая стояла на майдане и молилась у TV и ПО ДОМАМ И ЦЕРКВЯМ, не за власть человеческую, но за власть Божию в Украине; за то, чтобы пришли во власть те, которым глава - Христос, Господь господствующих и Владыка владык. Аминь.

 
Сергей 2008-04-17 05:26:55
Неплохой материал... Если бы не одно "но" - желание политизировать-таки
христианство и подчинить его "своим" устремлениям. Вот это ваше - *Людей не
возможно заставить верить и принять крещение насильственным способом, как
это порой имело место на Руси, когда князь Владимир обращал Русь в
христианство: «Затем послал Владимир по всему городу сказать: "Если не
обратится кто завтра на реке - будь то богатый, или бедный, или нищий, или
раб, - противен будет мне"(Лаврентьевская летопись)*.
Возможно, что прозвучит несколько резко, но - это ваши домыслы и ЭТО ЛОЖЬ!

Напомню, - "И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если
от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками" (Деян.5:38,39).
И еще один момент: - "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля
Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви" (Деян.2:46,47).

Понятно, надеюсь? БОГ ПРИЛАГАЛ!!! И в 980-м году Господу было угодно приложить к Своей Церкви Киевскую Русь. И ОН совершил это так, как Сам посчитал нужным. То, что Владимир сказал, - "Если не обратится кто ... - противен будет мне", то напомню вам слова Самого Христа: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает" (Матф.12:30;Лук.11:23).
Православная Русь стоит уже второе тысячелетие!!! И в то время как вы -
неизвестно откуда пришедшие "новомодные общинки" голосовали на партийных и
комсомольских собраниях, не Православная ли Русь молилась за вас? И вот, если
"предприятие и это дело - от человеков", коим являлся СССР, рухнуло, простояв
всего 73 года, то не вам судить Русь - Россию, крещеную Христом!
Что же до взаимоотношений государства и Церкви, то ознакомьтесь с Социальной
Концепцией РПЦ, вот ссылка: patriarchia.ru/db/text/141422.html
И оставьте ваши суды! Вы будете посрамлены, как посрамлены коммунисты, как посрамлены все богоборцы.
Мир дому миротворцев!
Христианам сказано и Христиане это понимают: "Умоляю вас, братия,
остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому
вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием
обольщают сердца простодушных" (Рим.16:17,18).
С Богом!
 Комментарий автора:
Я совершенно не собирался и не собираюсь судить РПЦ. Бог есть Судья и только Он будет совершать Свой справедливый суд над деятельностью Своей Церкви. Но я думаю, что наивно полагать, что в истории церкви различных конфессий не допускали никаких ошибок. Только Бог совершен. Цель статьи не бросить тень на какую-либо конфессию, а показать, что дело Христово - обращение людей в веру, должно достигаться лишь проповедью и молитвой, но не с помощью силовых структур. К сожалению в истории христианства есть немало фактов, когда церковные власти в своем деле приберали к помощи таких силовых структур.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Один мой опыт - Антон
Учитель Света - учит Добру и Любви Сердца. Тьма - все портит, льстит и подхалимствует. Можно увидеть и заметить не только в других, но и в себе, когда ради выгоды, или сохранения нажитого имущества - покоряются перед насильником: начальником ли, или иной властью наделенным человеком, и тем самым сдают люди свои позиции, ради барахла не вечного. А ведь мы Души, и не рабы перед материей!

взгляд со креста Христова - Бойко Александр
я отдаю отчёт себе в том, что ни один человек на земле не способен стихотворениями передать всю ту тяжесть Голгофского пути,которую пришлось испытать на Себе Христу! Все наши попытки даже представить ужас мучений за нас будут никчемными и жалкими! Господи! Нет слов на земле в устах и сердцах человеческих, которыми мы могли бы возблагодарить Тебя за Твою Жертву, в безумии и благодарности сердца, позволь сказать лишь незначительное СПАСИБО!!!

Господу (пісня) - Melista

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Украденный иммунитет. Похищенное Слово - Николай Николаевич

Проза :
Феликс. Глава семнадцатая. - Светлана Капинос
Продолжение следует.

Публицистика :
В дебрях «недоуразумения»… кое-кто – как рыба в воде - Виталий Александров

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100